КОУ «Нововаршавская школа-интернат»
Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова, 1а
  • ПРОЕКТЫ - 2024-2025

    Публикации в международном издании

    Вышел сборник международной научно-практической конференции «Образовательный процесс – XXI век», которая состоялась 20 июня 2024г на базе ГОУ «Гомельский областной институт развития образования», республика Беларусь.

    В данный сборник вошли статьи наших педагогов:
    - Гваладзе Татьяна Сергеевна «Развитие цифровой грамотности через внеурочную деятельность у обучающихся с умственной отсталостью»;
    - Довженко Галина Александровна, Куандыкова Рысты Шайхуловна «Создание условий для допрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности».

    Помимо этого педагоги, представлявшие свой опыт на международном уровне, получили сертификаты участников:
    - Куандыкова Рысты Шайхуловна, Кучерова Елена Александровна «Повышение качества знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через использование приемов креативного мышления во внеурочной деятельности».

    Семинар «Представление опыта использования цифровых технологий в педагогической деятельности»

    С течением времени меняется все, в том числе и образование. На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии плотно вошли в нашу повседневную жизнь и открыли огромный спектр возможностей, в том числе и для педагога.
    29 октября 2024 г. прошел семинар, посвященный представлению опыта использования цифровых технологий в педагогической практике нашей школы.
    Педагоги школы делились своими разработками и идеями в трех номинациях:
    - социальные сети, как эффективный инструмент сопровождения детей в каникулярное время;
    - разработка авторских цифровых образовательных ресурсов с помощью программ и оболочек, без использования Интернет;
    - применение Интернет-ресурсов для разработки и использования цифровых образовательных ресурсов.
    Популярной программой для разработки дидактических материалов является Microsoft PoverPoint, но и здесь педагоги удивили настроенными макросами и встроенной анимацией и гиперссылками.
    Также большим спросом стала платформа онлайн-конструктора LearningApps.
    Для обратной связи популярным среди наших педагогов стали Яндекс и Гугл формы.
    Чтобы идти в ногу со временем, надо соответствовать современным требованиям. Наши педагоги сегодня это доказали.

    Инновационная деятельность в разгар каникул

    31 октября 2024 г. в рамках проекта «Дидактика» свою деятельность вела творческая группа педагогов по разработке методико-дидактических материалов для подготовки обучающихся 9 класса к сдаче междисциплинарного экзамена.

    Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 года и получающих образование в соответствии с указанным ФГОС, проведение итоговой аттестации станет обязательным с 2024/25 учебного года.

    Итоговая аттестация подразумевает два испытания: первое предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю предмета «Труд (технология)».[Письмо от 10.05.2020 № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью»].

    В этом учебном году обучающихся 9 класса ждет новая форма проведения итоговой аттестации при реализации ФГОС О УО (ИН).

    С этой целью было принято решение о разработки материалов для подготовки и проведения первого испытания итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена.

    С этой целью было принято решение о разработки материалов для подготовки и проведения первого испытания итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена.

    В состав творческой группы вошли шесть педагогов:
    Бакуменко В.Г., Страшикова Р.П. – учителя филологи;
    Бородавко А.Л., Ерофеева С.Н. – учителя ОСЖ;
    Гваладзе Т.С., Шевченко С.В. – учителя математики.

    Учителя разработали спецификацию и 4 варианта контрольно-измерительных материалов, которые войдут в сборник для подготовки обучающихся, завершающих вторую ступень освоения АООП, 1 вариант.

    На этом работа творческой группы не останавливается, а набирает обороты.
    Выпускные экзамены уже не за горами…

    Новые горизонты образования

    28 ноября 2024 года в рамках работы Международного методического центра «Академия педагогического мастерства» прошел Международный митап «Білім берудегі жаңа белестер» «Новые горизонты образования», проводимый филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области» республики Казахстан в режиме онлайн.

    Митап вел свою работу по трем трекам:
    - новые подходы в дошкольном образовании;
    - современные тренды среднего образования;
    - новые решения в системе инклюзивного и специального образования.

    В данном мероприятии приняли участие педагоги из республики Казахстан, республики Беларусь и Российской Федерации. Учитель КОУ «Нововаршавская школа-интернат» Т.С. Гваладзе также приняла участие.

    Татьяна Сергеевна представила опыт «Развитие цифровой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством программы внеурочной деятельности «Цифра» в третьем треке «Новые решения в системе инклюзивного и специального образования.

    Семинар «Методический продукт педагога, как показатель профессионального мастерства»

    26 марта 2025 года в КОУ «Нововаршавская школа-интернат» Т.С. Гваладзе, руководитель инновационной деятельности, провела семинар, посвященный методической продукции.
    Методическая продукция - одна из форм выражения результативности методической деятельности педагога.

    В ходе семинара педагоги определили главную проблему - нечеткое представление о разработке методической продукции.
    Поэтому основная цель данного семинара - оказать педагогическим работникам помощь в создании и оформлении различных видов методических материалов.
    На теоретической части педагоги вспомнили:
    - Что такое методический продукт;
    - Для чего нужен методический продукт;
    - Какие виды методического продукта бывают.

    А также разобрали требования, предъявляемые к разработке методического продукта.
    Практическая часть велась в группах, которым была предложена аналитическая работа с методическими разработками. Согласно критериям, участники групп проводили оценку разработки. Обращали внимание на допущенные ошибки в оформлении и отмечали сильные позиции методического продукта.

    Итогом семинара стал вывод: методический продукт – это визитная карточка педагога!

    Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика» (с международным участием)

    13 -14 мая 2025 года в БОУ ДПО «ИРООО» проходила Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием, в рамках НПК работали 11 диалоговых площадок.

    Работа диалоговых площадок проходила по пяти направлениям в очном и онлайн форматах. Участники секций обсудили актуальные вопросы инклюзивного образовательного процесса, непрерывного образования, развития критического мышления обучающихся, а также психологические аспекты современного образовательного пространства и роль цифровых технологий в образовательном процессе. 
    Общее количество участников составило 164 человека.

    В течение двух дней конференция объединила представителей педагогических сообществ Омской и Тюменской областей, Республики Башкортостан, Луганской Народной Республики, а также Республик Беларусь и Казахстан.

    14 мая на площадке № 10 «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» Т.С. Гваладзе показала мастер-класс «Педагогическая ловкость – и никакого мошенничества», на котором познакомила педагогическое сообщество с приемами удержания внимания обучающихся на уроках или занятиях.

    Все участники конференции отмечены сертификатами.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике