КОУ «Нововаршавская школа-интернат»
Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова, 1а
  • Методическое объединение учителей старших классов

    Методическое объединение (далее МО) учителей старших классов объединяет педагогов естественно-математического и гуманитарного цикла предметов, обучающихся в 5-9 классах.

    Цель работы МО учителей старших классов: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий, организация гуманитарного образовательного пространства для активной, творческой самореализации педагогов и обучающихся.

    В состав методического объединения учителей старших классов входит 5 педагогов:

    Гваладзе Т.С., - учитель математики,

    Ерофеева С.Н. – учитель истории и обществознания,

    Игуменов А.А. – учитель физической культуры,

    Страшикова Р.П. – учитель русского языка и литературного чтения,

    Шевченко С.В.- учитель математики. 

    Из них два   учителя имеют высшую квалификационную категорию (Гваладзе Т.С. и Шевченко С.В.), первую квалификационную категорию – Ерофеева С.Н. и два учителя – стажиста не имеют квалификационной категории. 

    Третий учебный год руководит МО старших классов – Шевченко С.В.

    Особое внимание в работе методического объединения уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. 

    Основными направлениями посещений уроков являются:

     - владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
    - владение программным материалом и методикой обучения различных категорий, обучающихся;
     - использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
     - формирование обще учебных и специальных умений и навыков;
    - здоровье сберегающие технологии на уроке.

    Уроки с элементами игры и занимательности, уроки-экскурсии используют педагоги в своей практической деятельности.

    Из анализа посещенных уроков у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:
     - учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на каждого ученика, с учетом их индивидуальных особенностей; 
    -  домашние задания носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
     - учителя используют ТСО, наглядные средства обучения.

    Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс.

    Одной из традиционных форм работы с обучающимися является проведение предметной недели. 

    В этом учебном году она называлась «Большая перемена с Меридианкой» и была посвящена Году педагога и наставника. На протяжении последних пяти учебных лет, Меридианка – бренд нашей недели. Героиня Меридианка путешествует по школьным переменкам, дополняя свои   знания по предметам. На каждой перемене её ждут удивительные приключения.

    Цель предметной недели: Развитие творческого потенциала личности обучающихся, через организацию и проведение цикла школьного мероприятия.

    Задачи: 
    • развитие познавательного интереса к учебным предметам через внеурочные формы работы;
    • систематизация знаний по учебным предметам;
    • активизация творческой деятельности;
    • развитие смекалки, воображения, умения работать в группе и паре;
    • коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств.
     
    Подготовка к проведению недели началась с «мозгового штурма», который провели учителя на осенних каникулах, где они смогли наметить основные мероприятия, проводимые в рамках данной недели.   Есть мероприятия, которые уже стали традиционными: весёлые переменки, нетрадиционные уроки, но есть и нововведения- это практически-познавательное мероприятие для обучающихся 2 варианта обучения.   Уже второй учебный год в рамках предметной недели проводился конкурс чтецов и спортивно – познавательная игра «Зов джунглей», где соревновались команда педагогов и команда обучающихся. 

    Вторым мероприятием в работе обучающимися можно назвать ежегодное проведение апрельских олимпиад по предметам естественно-математического и гуманитарного цикла.

    В прошлом учебном году помимо этих традиционных олимпиад, нам удалось реализовать межрайонный проект «Марафон успеха», который в этом году будет доработан и предложен на региональном уровне.  

    Руководителем МО был проведен мини-опрос всех учителей, входящих в наше МО на предмет «Что нам даёт работа в МО?» и был получен ответ: «…Работа МО стимулирует профессиональное развитие учителя.

    В ходе работы нашего МО происходит обмен опытом и саморазвитие педагога. Взаимные посещения уроков дают возможность проанализировать и пересмотреть свои уроки. Работа в команде способствует решению профессиональных и личностных проблем или конкретной задачи; двигать идеи вперёд и реализовывать новые проекты; раскрывает творческий и личностный потенциал педагога. На МО рассматриваются вопросы частной методики: приёмы, методы, технологии, применяемые учителями данного объединения.

    В целом работа МО даёт возможность непрерывного педагогического образования, повышения профессиональной компетенции и как следствие повышение качества образования…». Эта мысль и была озвучена на итоговом педсовете в прошлом учебном году. 


     

    Работа методического объединения

    Семинар-практикум.

    25 марта в рамках общешкольного плана прошло совместное заседание методического объединения учителей старших классов и учителей профессионально-трудового обучения. Семинар-практикум прошёл по теме «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся». 

    Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован. Формирование мотивации ученика – это решение вопросов развития и воспитания. Для этого педагог должен владеть различными формами и методами обучения.

    Перед проведением данного методического заседания среди педагогов школы руководители метод объединений провели анкетирование по вопросу, «Какие формы и методы обучения вы используете на уроке?». Было опрошено 14 педагогов.  

    Получили результаты: словесные методы используют – 85,7% учителей, наглядные – 85,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, контроля и взаимопроверки – 42,8%, парная и групповая работа - 64,3%.

    В начале семинара педагоги настроились на работу, используя игровую форму и невербальный метод, выстраиваясь в «цепочку» по датам рождения.  Затем провели «мозговой штурм», работая в группах, после которого обсудили результат групповой работы и познакомили собравшихся со своими наработками в данном направлении. Было отмечено, что всё больше среди форм в настоящее время занимает метод проектов.

    Также были рассмотрены вопросы по организации и проведению четвертных и итоговых контрольных испытаний по предметам и анализу взаимопроверки тетрадей с целью соблюдения единого режима ведения тетрадей. Эти вопросы являются отработанными, каждый учитель имеет свой «багаж» различных тестов и контрольных работ, но в свете перехода в следующем учебном году к сдаче междисциплинарного экзамена пересмотреть свою работу.

    В дискуссии участвовали все педагоги. В таком формате заседание прошло первый раз, но по итогам заседания, коллеги пришли к выводу, что данная форма имеет много положительных моментов. Поэтому в следующем учебном году рекомендована к использованию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie