![Семинар в нашей школе..](/netcat_files/generated/117/170/760x570/88/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=648acd67f1b2304162bc291a9436d9c6&resize_mode=0&wm_m=0)
8 декабря 2023 г. в КОУ «Нововаршавская школа-интернат» в рамках реализации регионального проекта «Методический вектор образовательной интеграции» прошло мероприятие, ориентированное для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах.
В мероприятии были выделены два этапа: «Открытый урок» и обучающий семинар.
В первой части мероприятия педагоги посетили открытые уроки учителей начальных классов: урок математики, 4 класс, тема «Порядок действий в выражениях», учитель Р.Ш. Куандыкова; урок чтения, 3 класс, тема «Белек» по Г. Снегиреву, учитель Е.А. Кучерова.
После небольшого перерыва все педагоги собрались на обучающий семинар «Организация урока в начальных классах собучающимися с ОВЗ».
Директор школы Т.П. Бородавко начала семинар вступительным словом. Она подчеркнула, что структура урока для нормотипично развивающихся школьников и для детей с отклонениями в развитии, в том числе и обучающихся индивидуально на дому, ничем не отличается. Обязательной на всех этапах урока является коррекционно-развивающая работа.
Об особенностях коррекционной работы и выборе актуальных технологий, методов и подходов на различных этапах рассказали педагоги школы.
«Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС» - - эта тема выступления Р.Ш. Куандыковой. Педагог поделилась своими секретами в целеполагании и актуализации знаний.
Про особенности этапа формирования новых знаний, о подходах и методах, используемых учителем на данном этапе, рассказал А.Н. Гущин.
О роли этапа закрепления на уроках в адаптивной школе рассказала Т.С. Гваладзе. Также Татьяна Сергеевна сделала акцент на технологии уровневой дифференциации.
Про приемы оценивания деятельности обучающихся в начальных классах рассказала Г.А. Довженко. Галина Александровна объяснила понятие «критериальное оценивание» и привела подробные примеры оценивания, которые эффективно применяются педагогами школы.
В своем выступлении Е.А. Кучерова представила наиболее эффективные приемы, применяемые на этапе рефлексии в своей педагогической деятельности.
Об особенностях организации образовательного процесса у обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) рассказала В.Г. Бакуменко. Молодой педагог поделилась своим успешным опытом работы с данной категорией детей, и особый акцент сделала на необходимости использования игровой технологии в работе с учениками данной нозологической группы.
О важности разработки дополнительных дидактических материалов на уроках с обучающимися индивидуального домашнего обучения продемонстрировала педагог Л.Н. Нордгеймер.
Также на семинаре были представлены авторские методические разработки учителей школы, имеющие высокую оценку на региональном уровне.