КОУ «Нововаршавская школа-интернат»
Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова, 1а
  • Семинар-практикум

    Автор: Шевченко С.В.
    25 марта в рамках общешкольного плана прошло совместное заседание методического объединения учителей старших классов и учителей профессионально-трудового обучения. Семинар-практикум прошёл по теме «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся».
    Семинар-практикум.

    25 марта в рамках общешкольного плана прошло совместное заседание методического объединения учителей старших классов и учителей профессионально-трудового обучения. Семинар-практикум прошёл по теме «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся». 

    Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован. Формирование мотивации ученика – это решение вопросов развития и воспитания. Для этого педагог должен владеть различными формами и методами обучения.

    Перед проведением данного методического заседания среди педагогов школы руководители метод объединений провели анкетирование по вопросу, «Какие формы и методы обучения вы используете на уроке?». Было опрошено 14 педагогов.  Получили результаты: словесные методы используют – 85,7% учителей, наглядные – 85,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, контроля и взаимопроверки – 42,8%, парная и групповая работа - 64,3%.

    В начале семинара педагоги настроились на работу, используя игровую форму и невербальный метод, выстраиваясь в «цепочку» по датам рождения.  Затем провели «мозговой штурм», работая в группах, после которого обсудили результат групповой работы и познакомили собравшихся со своими наработками в данном направлении.

    Было отмечено, что всё больше среди форм в настоящее время занимает метод проектов.

    Также были рассмотрены вопросы по организации и проведению четвертных и итоговых контрольных испытаний по предметам и анализу взаимопроверки тетрадей с целью соблюдения единого режима ведения тетрадей. Эти вопросы являются отработанными, каждый учитель имеет свой «багаж» различных тестов и контрольных работ, но в свете перехода в следующем учебном году к сдаче междисциплинарного экзамена пересмотреть свою работу.

    В дискуссии участвовали все педагоги. В таком формате заседание прошло первый раз, но по итогам заседания, коллеги пришли к выводу, что данная форма имеет много положительных моментов. Поэтому в следующем учебном году рекомендована к использованию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie