![Семинар-практикум.](/netcat_files/generated/117/170/760x570/225/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=648acd67f1b2304162bc291a9436d9c6&resize_mode=0&wm_m=0)
25 марта в рамках общешкольного плана прошло совместное заседание методического объединения учителей старших классов и учителей профессионально-трудового обучения. Семинар-практикум прошёл по теме «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся».
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован. Формирование мотивации ученика – это решение вопросов развития и воспитания. Для этого педагог должен владеть различными формами и методами обучения.
Перед проведением данного методического заседания среди педагогов школы руководители метод объединений провели анкетирование по вопросу, «Какие формы и методы обучения вы используете на уроке?». Было опрошено 14 педагогов. Получили результаты: словесные методы используют – 85,7% учителей, наглядные – 85,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, поисковые – 78,6%, метод проектов – 35,7%, контроля и взаимопроверки – 42,8%, парная и групповая работа - 64,3%.
В начале семинара педагоги настроились на работу, используя игровую форму и невербальный метод, выстраиваясь в «цепочку» по датам рождения. Затем провели «мозговой штурм», работая в группах, после которого обсудили результат групповой работы и познакомили собравшихся со своими наработками в данном направлении.
Было отмечено, что всё больше среди форм в настоящее время занимает метод проектов.
Также были рассмотрены вопросы по организации и проведению четвертных и итоговых контрольных испытаний по предметам и анализу взаимопроверки тетрадей с целью соблюдения единого режима ведения тетрадей. Эти вопросы являются отработанными, каждый учитель имеет свой «багаж» различных тестов и контрольных работ, но в свете перехода в следующем учебном году к сдаче междисциплинарного экзамена пересмотреть свою работу.
В дискуссии участвовали все педагоги. В таком формате заседание прошло первый раз, но по итогам заседания, коллеги пришли к выводу, что данная форма имеет много положительных моментов. Поэтому в следующем учебном году рекомендована к использованию.