
22 марта на базе нашей школы прошли профессиональные пробы по направлениям: «Растениеводство», «Швея», «Столяр». Участниками стали обучающиеся Русско-Полянского района Омской области.
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной.
Профессиональная проба моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствуя сознательному, обоснованному выбору профессий, и направлена на оказание помощи обучающимся в построении персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
На ознакомительном этапе специалист-профориентатор познакомил школьников с профессиями и специальностями, которые можно получить в нашем регионе. Речь шла и об учебных заведениях, реализующих адаптированные программы, в которых можно получить образование по этим профессиям, специальностям.
Большое внимание всех присутствующих было обращено к перечню документов для поступления.
Основной этап состоял из выполнения практических заданий профессиональных проб.
Так на профессиональной пробе по профессии «Швея» ребята изготовили изделие «Игольница».
На профессиональной пробе «Растениеводство» провели отбор и подготовку посадочного материала комнатного растения Хлорофитум и посадили подготовленный отпрыск.
На профессиональной пробе «Столяр» участники мероприятия выполнили шлифовку заготовки подставки под горячее и украсили ее.
На заключительном этапе подвели итог проведенного мероприятия, вручили сертификаты участников и провели рефлексию.
Девятиклассники, принявшие участие в профессиональных пробах, дружно отметили, что это новая, интересная и полезная форма проведения профориентационной работы. Именно через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.