![Научная лаборатория.](/netcat_files/generated/117/170/760x570/150/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=648acd67f1b2304162bc291a9436d9c6&resize_mode=0&wm_m=0)
17 января в рамках недели дополнительного образования «Навигатор увлечений» было проведено открытое занятие «Научная лаборатория». Обучающиеся 6 и 7в классов проводили опыты по определению состава почвы.
Начало работы научной лаборатории состояло из интересной беседы о почве, про то, что такое почва, и как она появилась.
С помощью опытов ребята узнали, из чего состоит почва, что входит в ее состав, и для чего почве нужен воздух. Используя лабораторные приборы обучающиеся определили, наличие перегноя в почве. Чему были очень удивлены!
Интересный опыт со стаканчиком с водой и почвой наглядно показал, наличие песка и глины, мелких палочек, в составе почвы.
Такие занятия являются основным элементом организации учебного процесса в образовательном учреждении.
Но в дополнительном образовании, в отличие от урока, существенно меняется форма его организации. Главное, не сообщение знаний, а выявление опыта детей, вовлечение в экспериментальную, опытную деятельность.
В ходе любых экспериментов они учатся наблюдать, отвечать на вопросы, сравнивать. Чем разнообразнее опыты, тем больше информации получает ребенок.
Все ребята остались довольны, ведь они получили огромный, наглядный практический опыт.