КОУ «Нововаршавская школа-интернат»
Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова, 1а
  • Методическое объединение учителей начальных классов

    Методическое объединение начальных классов

    Мы рады приветствовать Вас на страничке МО учителей начальных классов!

    Наша страничка содержит полезную информацию для учителей, учеников и родителей. Педагоги могут ознакомиться с программами обучения, конспектами уроков, внеклассными мероприятиями и другими материалами методической копилки.

    Для родителей можно воспользоваться памятками, советами и рекомендациями по обучению и воспитанию детей.

    Будем очень рады, если вы сможете найти для себя полезный материал!

    Информация об учителях

    Куандыкова Рысты Шайхуловна

    Куандыкова Рысты Шайхуловна.

    Должность: учитель 4 класса.
    Имеет высшую квалификационную категорию.
    Образование: высшее педагогическое.
    Прошла  профессиональную переподготовку в БОУ ДПО ИРООО по программе   «Олигофренопедагогика».
    Педагогический стаж: 34 года.
    Стаж работы в данном ОУ: 14 лет.
    Награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области, Грамотой Министерства просвещения РФ.
    Тема самообразования: Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности(креативного мышления) младших школьников  посредством программы ВД «Мыслители».

    Кучерова Елена Александровна

    Кучерова Елена Александровна/

    Должность: учитель 3  класса.
    Имеет первую квалификационную категорию.
    Образование: высшее по специальности «Учитель-олигофренопедагог».
    Педагогический стаж: 17 лет.
    Стаж работы в данном ОУ: 13 лет,
    Тема самообразования: Использование приемов креативного мышления на уроках чтения для формирования функциональной грамотности у обучающихся,

    Довженко Галина Александровна

    Довженко Галина Александровна.

    Должность: учитель-логопед.
    Имеет высшую квалификационную категорию.
    Образование: высшее педагогическое.
    Прошла  профессиональную переподготовку в БОУ ДПО ИРООО по программе   «Олигофренопедагогика».
    Педагогический стаж: 15 лет.
    Стаж работы в данном ОУ:  11 лет.
    Награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области.
    Тема самообразования:  Логопедическая работа по формированию жизненных навыков с детьми ОВЗ.
     

    Лесная Светлана Владимировна

    Лесная Светлана Владимировна.

    Должность: учитель 5 "б" - 7 "в" класс-комплекта.
    Имеет первую квалификационную категорию.
    Образование: высшее педагогическое.
    Прошла профессиональную переподготовку в БОУ ДПО ИРООО по программе   «Олигофренопедагогика».
    Педагогический стаж: 42 года.
    Стаж работы в данном ОУ: 24 года.
    Награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области, Грамотой Министерства просвещения РФ.
    Тема самообразования:  Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ТМНР на уроках домоводства.
     

    Работа методического объединения

          21 марта  2024 г. прошло заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития креативного  мышления».

          Цель данного мероприятия – изучение и распространение опыта по формированию функциональной грамотности через технологию креативного  мышления. 

    Учителя начальных классов обменялись опытом и обсудили применение использования системы активных приёмов, средств и способов обучения, способствующих развитию мотивации на уроках. 

          Для участников объединения Р.Ш. Куандыкова обобщила опыт работы по использованию приемов креативного мышления на уроках чтения, представила работы обучающихся, демонстрацию видеофрагментов по сочинению загадок и сказок.

    Е.А. Кучерова рассказала о  коммуникативных и личностных базовых учебных действиях  младших школьников. Педагог  поделилась с  некоторыми методическими приёмами, которые  использует на своих уроках. 

          Работа в паре, в группе имеет большое значение для формирования коммуникативных и личностных БУД. Один из методических приёмов – приём «Вопрос-ответ». Он проходит очень интересно на уроках чтения, мира природы и человека. А также отметила разнообразные виды групповой работы: «Продолжи рассказ», Приём «Пазлы», «Лови ошибку», «Заполни пропуски». 

          Таким образом, в развитии коммуникативной и личностной компетентности, необходимо создавать креативную среду и совершенствовать свои знания в области современных педагогических технологий, творчески подходить к проведению уроков. 

          В заключении обсудили предстоящую предметную неделю начальных классов. Познакомились с планом работы и графиком проведения открытых командных мероприятий.  Заседание прошло интересно и плодотворно!

    Итоговое заседание учителей начальных классов

    27 мая 2025 года, традиционно прошёл творческий отчёт методобъединения учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год по теме «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении  качества образования». 

    Руководитель методобъединения Куандыкова Р.Ш., в формате презентации проанализировала работу ШМО за 2024-2025 учебный год, отметила активность и результативность учителей и обучающихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях, мастер-классах, семинарах, вебинарах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
    Коллектив учителей  начальных классов отчитался о проделанной работе, применив творческий подход в своих выступлениях, используя видеоролики уроков, с участием обучающихся, поделились опытом работы. 

    Кучерова Е.А. для формирования читательской грамотности активно использует различные приемы работы  с текстами. Елена Александровна остановилась на  некоторых приемах, используемые  на разных этапах работы с текстом. 

    Довженко Г.А. рассказала об  особенностях использования информационно-коммуникационных технологий  во внеурочное время. Галиной Александровной создан интерактивный ресурс по изучаемым темам. Ученики на занятиях выполняют поэтапные задания, определяют звуки, разгадывают слова, вставляют пропущенные буквы с учетом контроля и обратной связи. 

    Лесная С.В. разработала цикл комплексных коррекционно – развивающих  занятий,  в которые включает задачи по социальной адаптации  детей с окружающим миром. Представила картотеку заданий по  изучаемым темам «Инструменты», «Сказки», «Времена года», «Одежда», «Животные», «Транспорт», «Цветы» и другие.
    Составила совместно с детьми «Книжки-самоделки» по теме: «Посуда», «День рождение», «Мои любимые животные» и т.д. 

    Рысты Шайхуловна отметила, что одной из самых удобных для подготовки и проведения урока являются интерактивные тренажеры, созданные с помощью программы презентаций Power Point. Работая с презентацией, обучающиеся учатся складывать, вычитать, умножать и делить. Интерактивные тренажеры развивают навыки счета у младших школьников и помогают дифференцировать учебный материал.

    В ходе работы и анализа заслушанных результатов  были выявлены  проблемы, найдены пути их решения, поставлены цели и задачи на следующий год. 


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике